Программа "Культура питания школьников"

Образовательная программа курсов повышения квалификации организаторов школьного питания – педагогов и воспитателей образовательных учреждений по теме: «КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА» (72 ч)


В современных условиях одной из первостепенных  социальных задач общества, как показателя уровня жизни на земле является здоровье человека. А одним из главных факторов, определяющих уровень общего состояния здоровья человека, является культура здоровья, которая закладывается в семье, обществе. Гармоничная в физическом и в духовном отношении жизнь человека, невозможна без организации правильного питания. В условиях нервно-психических перегрузок, высокой интенсификации умственного и интеллектуального труда, неблагоприятной экологической ситуации, сниженного социально- экономического статуса большинства населения — трудно переоценить значение рационального и сбалансированного питания. Рациональное питание, становится экономически выгодным, сохраняя не только состояние здоровья, но и играет значительную роль в предупреждении заболеваний, сохранения генофонда нации.
Культура питания должна закладываться с самого раннего возраста. Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.
Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов по вопросам здоровья через формирование культуры здорового питания.
Целевые установки образовательной программы связаны с изменением профессионального мышления педагогических работников от функционально-методического к продуктивно-смысловому, с овладением компетентностями, затребованными в здоровьесберегающей педагогике.
Задачами программы являются:

  • формирование культуры здоровья педагогов (слушателей), в том числе культуры здорового питания;
  • формирование у слушателей представления об ответственности человека за собственное здоровье;
  • формирование у слушателей ответственного отношения к здоровью учащихся;
  • знание нормативно-правовой и инструктивно-методической базы организации школьного питания, формирования культуры здоровья и питания;
  • обеспечение  слушателей необходимой достоверной информацией в области здорового рационального питания учащихся;
  • обеспечение слушателей знаниями по организации здоровьесберегающей среды школы в целом и рационального питания учащихся в частности;
  • формирование у слушателей компетенции в вопросах профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
  • обучение слушателей современным методам и приемам организации и проведения работы по формированию культуры здоровья и питания учащихся.

Решение данных задач лежит в основе профессиональных компетентностей, которыми слушатели должны обладать после прохождения данных курсов.
Скачать целиком (172 Kb)

 

 

 

 

Поиск по сайту
Опрос
Как Вы оцениваете качество школьного питания?
 
Статистика
Просмотры материалов : 148632
Кто на сайте...
Сейчас 34 гостей онлайн